Если вы не планируете ездить в холодное время года или не планируете использовать какой-то из ваших велосипедов в этот период, то он будет храниться в определённом месте в течение 3-5 месяцев. Для того, чтобы после хранения вы смогли без проблемно использовать велосипед, его следует подготовить для хранения.

Если вы храните велосипед в теплом и сухом месте, то идеально перед хранением сделать полное ТО всего велосипеда с учётом тепличных условий хранения и использования при тёплых и сухих погодных условиях.

Если условия хранения не идеальны - например балкон, сарай, или гараж, где прохладно и может присутствовать влага, то при обслуживании следует дополнительно уделить внимание компонентам, которые могут покрыться ржавчиной - подшипники, цепи, передние и задние звезды, болтовые соединения. Также мы рекомендуем в таком случае хранить велосипед в чехле, который минимизирует попадание влаги.

В холодных и влажных помещениях и подавно на открытом воздухе или в помещениях с доступом воздуха с улицы хранить велосипед не стоит! Также не стоит хранить велосипед в помещениях с перепадом температур - например в металлическом боксе или гараже.

В первую очередь нужно снять все электронные аксессуары (фонари, мигалки, велокомпьютер и тд) и их хранить их отдельно. Если на велосипеде стоит динамовтулка, то такое колесо стоит хранить в теплом и сухом месте отдельно от велосипеда, если нет возможности в таких условиях сохранять весь велосипед.

Обязательно сделать полное или базовое ТО вилке и амортизатора. Все ключевые узлы посадить на специальную пасту (мы используем Muc-Off copper compound и Shimano anti seize). К таким узлам относятся: каретки и шатуны любого типа, оси колёс (все 12 и 15 мм оси), подсидела, локринги кассет (особенно для XD).

Важно сделать ТО втулкам, чтобы оценить износ и не допустить дополнительный износ при хранении.


Если у вас колеса бескамерные, то обязательно слить герметик и вымыть от него покрышки, иначе будет такое.


Чтобы этого избежать, старый герметик надо вымыть и на период хранения установить велосипед на камеры.

Обязательно смазать цепь или сварить его в парафиновой смеси.

Механизмы с пружинами (задний и передний переключатели, дисковые тормоза, и тормоза типа V-Brake) надо оставить в состоянии с минимальным натяжением пружин (это маленькие звезды спереди и сзади для переключателей, максимально расслабить трос или отсоединить его от механического дискового тормоза , разъединить V-Brake).

Гидравлические тормоза. Почистить и перепрокачать. Если тормоза на DOT и хранения во влажных условиях, то после хранения проверить, как работают тормоза.

Резиновые детали велосипеда (покрышки, пыльники вилок и амортизаторов) желательно обработать силиконовым спреем, но перед использования весной очень желательно помыть велосипед.

Колеса должны быть накачанные в диапазоне 1-2 АТМ и хотя бы раз в месяц проверять давление. Колеса можно дополнительно упаковывать в специальные чехлы.


Весной контрольно проверить все узлы, качество переключения и торможения и можно катать.

Для удобного хранения велосипеда существует много разновидностей напольных и настенных креплений и даже крепления на потолок.

Подготовь свой велосипед к зимнему хранению вместе с мастерами веломастерской Black Bike.

Мы принимаем любые велосипеды на зимнюю консервацию по предварительной записи по телефону.